fbpx

Все играют в кастомку Dota Auto Chess. О чем она?

Накануне количество играющих в пользовательский мод Dota Auto Chess превысило отметку в 100,000 пользователей. Комьюнити иронично сравнивает эту цифру с онлайном недавно вышедшей карточной игры Artifact — она более чем в 20 раз превышает его.

Что из себя представляет Auto Chess?

раунды Dota Auto Chess

Dota Auto Chess была разработана группой китайских программистов из Drodo Studio. На мод подписано более полумиллиона игроков, а с классическими шахматами, помимо названия, его связывает только игровая карта в виде шахматной доски.
Действие происходит на небольшом острове Дродо (Drodo Island), где работящие курьеры развлекаются в свободное от тяжелой работы время.

Суть игры Dota Auto Chess

шахматы Dota Auto Chess

Вы управляете курьером, который расставляет фигуры на доску. Каждый раунд начинается с покупки героев, которые будут противостоять различным волнам крипов, а затем и другим игрокам. Из вражеских существ иногда выпадают случайные предметы, которые можно отдать любой фигуре. Пять золота игрок получает после окончания каждого раунда, а за победу в нем — еще одну монету (и вплоть до трех за серию побед). Кроме того, когда вы накопите 10 золотых, вы будете получать 10% от имеющегося количества. Получаемое золото тратится на покупку фигур и улучшение уровня курьера.

Фигурами — как и их способностями — управлять нельзя, а их максимальное количество на поле зависит от уровня курьера. Три одинаковых героя соединяются в одного, с более высоким уровнем, сразу после того, как вы расположите их на доске. Таким образом можно улучшить фигуру до третьего уровня.

Цель — продержаться как можно дольше. После каждого поражения игрок получает урон (по единице за каждого выжившего вражеского юнита), получив чересчур большое количество которого игра для него заканчивается.

Герои Dota Auto Chess


Герои Dota Auto Chess

На текущий момент в игре доступно 50 различных фигурок. Главная отличительная черта этой кастомки — возможность их комбинировать. Так, гораздо выгоднее будет собирать армию из эффективно взаимодействующих друг с другом юнитов, чем из самых дорогих.

Каждый герой принадлежит к расе и классу. Например,  Phantom Assassin — эльф и ассасин, а значит, она получает и бонус к уклонению, и возможность нанести четырехкратный урон по противнику, если кроме нее найдется еще два ассасина. Однако в игре достаточно рас и классов, дающих те или иные бонусы не только себе, но и другим союзникам на доске, что открывает еще больше возможностей для различных комбинаций: например, звери, увеличивающие урон всех союзных существ на 10–20%.

Рейтинговая система Dota Auto Chess

У каждого закончившего пять матчей игрока есть звание (от наиболее высокого — к наиболее низкому):

  1. Queen
  2. King
  3. Castle
  4. Bishop
  5. Knight
  6. Pawn

После завершения каждого матча игроки получают очки рейтинга в зависимости от результата. Чем выше ранг ваших соперников, тем больше очков опыта вы получите — однако это работает и в обратную сторону. Так, даже обыграв гораздо более слабых оппонентов, вы можете потерять достаточное количество рейтинга, чтобы опуститься в ладдере.

Геймплей Dota Auto Chess


 Wagamama играет в Auto Chess

Завышенный онлайн Dota Auto Chess

Пользователь reddit под никнеймом DoctorGester утверждает, что онлайн пользовательской игры, вследствие бага, отображается некорректно. Будучи одним из разработчиков пользовательских карт и используя API, он выяснил, что в игре в одно время находились 55 тыс. игроков и чуть более 1 тыс. наблюдателей, в то время как у ближайшего преследователя в топе — Battle of Mirkwood — показатели гораздо более скромные: 1,6 тыс. игроков и всего 9 наблюдателей.

Автор поста на реддите предполагает, что онлайн Auto Chess завышен в 8–10 раз. Ранее подобное происходило с его собственным модом — Crumbling Island Arena, когда он занимал 30–40 место в рейтинге по популярности — где находятся игры с онлайном в 30–50 пользователей и без наблюдателей, — но при этом API отображало более 300 играющих и 100 наблюдающих. DoctorGester считает, что баг связан с завершившими игру пользователями, которых система продолжает считать играющими, из-за чего счетчик онлайна начинает завышать показатели.