fbpx

Сайты и программы, которые помогут вам поднять свой скилл в Dota 2

В наши дни в Интернете появилось большое количество программ и сервисов, призванных научить даже самых криворуких геймеров поднимать MMR и скилл игры на раз-два. Мы разобрались, как функционируют эти сервисы и оценили, стоят ли эти сервисы своей абонплаты.

MoreMMR

  1. Платформа: Онлайн-портал с заданиями для игроков и обучающими гайдами;
  2. Цена: Первые пять опций полоностью бесплатны, каждая последующая фича становится доступна за монеты. Пакеты функций стоят 10, 25, 50 и 100 долларов;
  3. Старт: Проект открылся в августе 2017 года.

MoreMMR — это многофункциональная платформа с заданиями и гайдами для игроков и с видео-туториалами. Портал запущен одним из администраторов “Нетологии-групп” — проекта с образовательными онлайн-программами. Главным администратором проекта является Павел Занозин, киберспортивный комментатор. Он заявил, что в проект были вовлечены и профессиональные игроки, правда из конкретных имен был назван только Роман “Resolut1on” Фоминка.

Платформа работает как линия квестов в Battle Pass, правда за каждое задание необходимо отдельно платить самому. Все гайды разделены на пять разных веток — базовая квестовая ветка, мид, керри, офлейн и саппорт. Каждая ветка контента включает в себя отдельные блоки, каждый из них включает видеогайд и 1-3 задания с тремя разными уровнями сложности. Открытие нового блока квестов стоит 100 монет, но игроки могут заработать 10-50 монет за успешное выполнение квестов. За регистрацию на сервису каждый игрок получает 300 монет. Учитывая возврат за выполнение квестов, то стартового количества монет должно хватить на открытие пяти блоков.

Изначально вам открыта только базовая ветка квестов, после выполнения четырех базовых блоков откроются ролевые ветки для керри, офлейна, сапорта и мидера. Чуть больше 50% заданий и материалов на сайте еще не разработаны, на них пометка “скоро”, как и на всех гайдах из ветки квестов сапорта.

Во всех обучающих видео комментатор рассказывает о какой-то отдельной теме, приеме или роли — например, как правильно сплит-пушить, как удачно подбрать мету под состав героев вражеской каменды, как правильно играть на разных героях и характерные “фишки” при игре за каждого из них. В первых блоках дается базовая информация о игре, о пиках, о механике игры.

Видеоматериалы оформлены очень хорошо, хотя там рассказывают намного больше, чем показывают. Иногда вклиниваются моменты с использованием читов или ботов, а то и вовсе кастомные матчи — нередки случаи демонстрации полного закупа на персонаже уже на 7 минуте игры.

После каждого обучающего видео становятся доступны квесты. В самом начале линии квестов они достаточно просты и проходятся практически всегда с первого раза, но уже после 3-4 блока становятся сложнее. Иногда квесты сами по себе достаточно сложные, с намеком на практически профессиональную игру — не каждый профи может за 10 минут игры на высоком MMR сможет заденаить 31 крипа. Иногда на выбор даются совершенно разные герои, за которых выполнение тех или иных квестов может быть практически нереальным.

Многие квесты усложняются тем, что требует уровневого тимплея. Например, четвертый блок у офлейна — сыграть трипл сложный лайн, быть участником 10/20 килов за матч и в итоге победить в матче с XPM выше 350/400. Чтобы завершить этот квест, вам придется или играть с друзьями или надеяться на хороших тиммейтов в рандоме (ага, конечно). В том случае, если вы можете играть только на одной роли, то и дальше ролевой ветки особо не продвинетесь — уже начиная с третьего блока квесты выдаются на все лайны. Позитивная черта сервиса — можно выполнять сразу несколько квестов одновременно. Негативная — перепрыгивать квесты не получится.

Зачет квестов работает корректно, иногда даже слишком — часто можно не понять, почему квест вообще засчитался. Все дело в задержках связи между платформой сервиса и, собственно, клиентом игры.

Сайт устроен очень интересно, и реально обучает многим важным аспектам игры. Также, вы можете самостоятельно ставить себе задания — так тренировались многие ныне известные игроки. Вопросы к функционалу иногда возникают, плюс иногда платформа конфликтует с новыми патчами.

Feedless

  1. Платформа: Виртуальный компаньон, делающий подсказки в игре и на пике;
  2. Цена: Стандартная версия распространяется бесплатно, премиум-версия — от 3 до 4$ в месяц с трехдневным пробным периодом;
  3. Старт: Лето 2016 года.

Программа дает подсказки на английском в игре и на пике. Игроку сообщают, когда соперники уходят с лайна, время появления руны, напоминание о стаках в лесу и отслеживает время вардов. Большая часть функционала программы доступна и в бесплатной версии, в премиум версии игроку напоминают о свитках ТП в инвентаре и о том, что тот ходит с вардами слишком долго, не ставя их. Плюс ко всему, Feedless дает подсказки в выборе предметов и о возможности ганка.

Принцип работы программы — во время игры, программа делает скриншоты, затем отправляет на сервер проекта, где они анализируются и Feedless дает советы относительно игрового процесса. Программа практически не влияет на производительность, но на слабых компьютерах Dota может выдавать меньшее количество кадров в секунду.

Feedless начинает работать уже во время пика — вам показываются подсказки насчет оптимального выбора героев. Также, игрок может сам выбрать линию, тогда программа будет давать подсказки относительно выбора роли. Вам будут показаны также статы игроков по игре на выбранных героях, успех использования комбинаций героев и теоретический успех тех или иных составов. Интерфейс достаточно насыщен разными опциями, поэтому поначалу разобраться будет сложно. Программе не помешал бы гайд или подсказки для разных опций игры.

Личное мнение — на этапе пиков программа практически бесполезна, потому что статистика и теория мало влияют на игровой процесс непосредственно. Разработчики заявляют, что на подсказки относительно тех или иных контрпиков повлияло машинное обучение на основе “500 тысяч матчей”, но даже учитывая это, иногда программа выдает совсем неуместные подсказки.

Во время игры программа дает голосовые подсказки — сообщает о мисах на линии, предупреждает о кулдауне рун или стаков в лесу и предоставляет другую полезную информацию для игры. В принципе, если следить за миникартой и временем матча, то Feedless достаточно бесполезна, ведь никаких сверхъестественных возможностей у программы нет.

Иногда подсказки лишены всякой логики, например программа советовала Антимагу 3 уровня пойти ганкать другой лайн. Допустим, было удачное время и можно было совершить ганк — но не на керри же на третьем левеле. В программе есть возможность отключить навязчивые подсказки.

Намного более полезной программа будет для слежки за таймингом внутреигровых событий — рес Рошана, появились ли в магазине варды или книга опыта. За всем этим можно следить и самостоятельно, главное следить за таймером и не забивать чат бессмысленными репликами. В плане закупа для героев, то тут программа дает полезную информацию только новым игрокам, которые не знают специфики и билдов на разных героях.

Для игроков высокого уровня, Feedless может показаться вовсе бесполезной. Для игроков послабее, программа может оказаться полезной, научить обращать внимание на те или иные аспекты игры. При этом, использование программы очень спорное — повысить свой скилл на подсказках не получится. Использование программы целесообразно для обучения таймингу, но на высоком MMR использовать программу не имеет смысла — ничего особо полезного опытным игрокам она не подскажет, а только усыпит внимание.

GOSU.AI

  1. Платформа: Сайт с игровой аналитикой;
  2. Цена: Доступен бесплатно;
  3. Старт: Сентябрь 2017 года.

Сайт для анализа матчей, который оценивает разные игровые моменты — начальный закуп, прогресс предметов, оценивает ваш вклад в победу, крипстат, сколько времени вы потеряли и сколько мискликов совершили. Связь с программой поддерживается через бота, которого нужно добавить в друзья в Steam.

Принцип просчитывания положительного результата игры на том или ином герое неизвестен, иногда эта характеристика выглядит совершенно бесполезной.

Интереснее выглядит раздел о фарме. Здесь игроку предоставлена комплексная информация о том, сколько крипов он пропустил и почему — сколько раз вас отвлекали, сколько крипов забрала вышка. Эта информация наглядно демонстрирует, где и почему вы совершили ошибку, но повысить свой скилл все равно можно только с практикой.

Существует также раздел о стартовых наборах предметов. GOSU.AI анализирует, какие предметы можно было приобрести позже, какие стартовые айтемы можно было заменить. Также существует подробная аналитика использования хоткеев, которые реально экономят время.

Если игрок покупает Hand of Midas, то в программе появляется соответствующий раздел. В разделе есть график и разные показатели относительно использования предмета. Так, наглядно видно, какой рейт XPM и GPM можно было бы повысить, если эффективнее использовать предмет. Инфографика может показаться непонятной, например что значит пунктирная линия, почему линии графика выделены разными цветами, иногда случаются баги с правильным отображением времени. Показатели на графике часто отличаются от реальности, поэтому из-за подобных ошибок к разделу есть еще много вопросов.

Сервис пока что работает плохо. Например, первый реплей система проанализировала всего за 20 минут, второй — смотрит уже четыре дня. Предложения посмотреть другой матч программа отклоняет. На другом аккаунте бот вообще не отреагировал ни на одно сообщение. При этом у многих пользователей все в порядке.

На данный момент, программа практически бесполезна. Статистика есть, но она слишком узкая и насыщена багами и неточностями, поэтому провести детальный анализ своей игровой активности у вас вряд ли получится, как и заметно повысить свой скилл. Вероятно, сервис получит дальнейшее развитие, когда будет подключена статистика по механическим ошибкам и командная коммуникация. Учитывая все это, очень сомнительным выглядят заявления исполнительного директора компании, что с помощью программы он за две недели повысил свой MMR на 600. Но в его статистике в Dotabuff этих изменений не видно.

Pvgna

  1. Платформа: Сайт с гайдами и аналитикой матчей;
  2. Цена: Сервис статистики бесплатный, подписка — от 6 до 8$, зависит от срока подписки;
  3. Старт: Конец 2015 года.

Сайт с видеогайдами, все они на английском языке. Вся информация разделена на тематические разделы — как увеличить MMR, как правильно играть на разных линиях и ролях, хинты, которые помогут максимально увеличить шанс победы при игре на том  или ином герое или даже патче. Есть и общий обучающий раздел о базовых игровых техниках и механиках. В каждой ветке есть базовые руководства по игре, есть и более специализированные. Каждый гайд условно делится на разделы, видео по 15 минут, которые в деталях рассказывают о той или иной игровой практике.

Руководства были созданы профессиональными игроками — среди учредителей контента Расмус “Chessie” Бломдин, Эндрю “Jenkins” Дженкинс,  Никлас “Wagamama” Хогстром и Станислав “633” Глушан. Также, в создании гайдов принимают участие и обычные игроки с высоким MMR. На одних и тех же персонажей можно найти разные гайды, которые берут за основу разные практики — одни акцентируют внимание на игре профессионалов, другие на личном опыте, третьи склоняются к следовании теории.

У проекта есть мобильное приложение, которое работает персонализировано под зарегистрированного игрока. Там нет веток с гайдами, зато на главной странице публикуется список видеоматериалов, которые будут полезны именно для вас. Приложение лучше всего использовать вместе с сайтом, чтобы досмотреть видео, например, по пути с работы. Функционала там пока явно не хватает, как и опций синхронизации. Просмотренные видео нельзя сохранять, поэтому приложение требует постоянного доступа к сети.

Сервису не хватает продуманной, четкой структуры. При регистрации необходимо ввести MMR, имена персонажей, за которых вы планируете играть в дальнейшем. Информации на сервисе много и на первых порах необходимы дополнительные подсказки. Правда если есть определенная цель, то Pvgna может оказаться весьма полезным сервисом — количество подробной информации зашкаливает.

Oracle

С лета на сайте Oracle работает бесплатный сервис для анализа матчей, или как он именуется создателями “искусственный интеллект-тренер для Dota 2”. Специальный софт оценивает деятельность игрока по шести основным пунктам — фарм, выживаемость, обзор, взаимодействие с объектами, мобильность и тимфайты, а затем сравнивает показатели игрока по этим параметрам с другими игроками на его уровне MMR.

Каждый из пунктов разделяется на подпункты, дается подробная инфографика и пояснения относительно каждого параметра. Хинты обьясняют, почему тому или иному аспекты игры уделяют больше внимания на высоком MMR и даются подсказки, как улучшить тот или иной параметр. Тот же параметр выживаемости включает в себя, сколько раз игрок использовал заряды Magic Wand, сколько в среднем раз он умирает за матч, сколько тимфайтов переживает и сколько процентов фарма теряет из-за смертей. Используя программу, можно уточнить, на какой именно роли вы играете, и, в зависимости от этого, будут формироваться другие подсказки и корректироваться статистика.

Программ предоставляют подробную статистику о каждом матче в виде графика с подробно описанными шестью параметрами, только теперь для всей команды. Oracle оценивает, насколько хорошо каждый игрок выполнил свою роль. Оценка отдельных ролей хромает, но в целом инфографика выглядит хорошо.

Для оценки конкретного профиля, Oracle работает достаточно хорошо — здесь даются подробные описания основных характеристик каждой роли, что керри должен уделять больше внимания фарму, и т.д. С этой информацией можно сделать выводы о своем вкладе в игру, главное не слишком увлечься теорией и статистикой.

GameLeap

  1. Платформа: Многофункциональный онлайн-портал с видеогайдами по игре;
  2. Цена: от 5 до 8$, в зависимости от длительности подписки;
  3. Старт: лето 2015 года.

Онлайн портал с гайдами от профессиональных игроков или от игроков с MMR 6к+. Весь обучающий контент разделен на два основных раздела — общие гайды, обучающие основам механики игры и гайды для конкретных героев. Здесь собрана внушительная библиотека видеоматериалов, которые обучают аналитике матчей, демонстрируют разбор игр профессионалов, обучают “психологии” игры.

В разделе с гайдами для героев собраны гайды от лучших игроков, в общем здесь представлено 101 руководство длительностью полтора-два часа для каждого ролика. Самый длительный видеогайд — Arc Warden, он длится почти 6 часов. Разница с сервисом Pvgna в том, что для каждого героя существует один гайд, наилучший по мнению сообщества. Для некоторых героев существуют разные гайды под разные роли.

Каждый гайд логически разбивается на тематические отрывки, которые можно варьировать, поэтому часто качество гайдов очень разное — один автор может уделить больше внимания ранней стадии игры, другой — пику персонажей, третий уделяет основное время правильному позиционированию во время тимфайтов и т.д. Некоторые гайды даже не завершены, в них есть только введение, показаны несколько хинтов и все. Интерфейс не очень удобен — карточки героев выглядят эстетично, но не информативно.

У разных авторов бывает в корне разный подход к одним и тем же задачам. Среди авторов гайдов для героев особенно выделяется контент от Брайана “BananaSlamJamma” Кэнэвен. У игрока есть опыт работы индивидуальным тренером, поэтому его гайды хорошо структурированы и правильно преподносят основные направления игры, в частности — на роли керри.

В общем можно сказать, что сервис GameLeap будет очень полезен для тех игроков, кто хочет обучиться основам игровой механики и игры на конкретных ролях и героях. Полезного контента для игроков высокого уровня там мало, так даже сам основатель сервиса считает, что сайт в первую очередь будет полезен игрокам с рейтингом ниже 5к MMR. Профессионалам тут делать нечего.

Сервисы GameLeap и Pvgna схожи по части контента и даже, немного, интерфейсом. Но если захотеть, то часть контента можно найти и самостоятельно, даже на Youtube. Но клиентам сервисов легче заплатить деньги, чтобы сразу, на одном сервисе, получить всю необходимую информацию. Просто, потому что ты посмотришь сотню гайдов, скилл игры не повысится, нужна практика и отрабатывание техник.

Заключение

Чтобы поднять свой скилл, вам придется потрудиться, и это значит не только просмотр тонн гайдов. Легкого способа поднять MMR не бывает, и большинство удивительных историй быстрых нескольких сотен очков — либо удачный свип с хорошей командой, либо работа над собой. Мотивированный игрок сможет научиться самым про-трюкам сам, но гайды на вышеуказанных ресурсах помогут отыскать ответы на самые популярные вопросы — как играть за того или иного персонажа, расскажут о позиционировании, научат следить за таймингом.