fbpx

Новое оружие в CS:GO. Ребаланс коснулся и профессионального киберспорта

У М4А4 из CS:GO, излюбленное оружие многих профессиональных игроков, с октябрьcким обновлением появился новый аналог — винтовка AUG. Обновление активно обсуждается игроками и по сей день, ведь с октября прошло уже не мало времени и турниров, а новая винтовка уже успела внести свой «статистический» вклад в профессиональный киберспорт, ведь даже игроки низкого уровня могут неплохо расстреливать противников с помощью нового оружия. Наша статья проанализирует, почему новая винтовка так популярна среди игроков, вносит ли она дисбаланс в игровой процесс и прогнозы нового ребаланса от Valve в будущем.

М4А4 из CS:GO

Новый патч. Изменения и нюансы

9 октября прошлого года вышел масштабный патч для CS:GO, в котором были добавлены два новые карты для игры и существенный ребаланс оружия. Так, разработчиками были урезаны характеристики CZ75, усилены показатели TEC-9 и увеличена компенсация за луз в первом раунде на пистолетах. Но, по мнению большинства игроков, ключевым аспектом обновления стала сниженная стоимость винтовки AUG — вместо привычных 3,500$ за нее теперь требуется отдать всего лишь 3,150$, что на 50 долларов дороже, чем оружие из серии М4.

AUG из CS:GO

Во время релиза, на этот незначительный, казалось, нюанс не обратили должного внимания ни игроки ни разработчики, посчитав, что ребаланс объективен и снижение уровня цены на новую винтовку не слишком повлияет на игровой процесс. Игроки обдумывали новые стратегии и обсуждали тот факт, что AUG и SG553, цена на которую тоже была снижена, будут чаще появляться и в обычных матчах и на киберспортивной профессиональной арене. Но в то время еще никто не знал, что вскоре австрийская винтовка полностью вытеснит М4. На турнире iBUYPOWER Masters из AUG набрали столько же убийств, сколько и из более юзабельных AWP и М4. На квалификации на майнор в Катовице из австрийской винтовки настреляли столько же очков, сколько в среднем убивают из «кольта».

AUG, как замена М4. Насколько все плохо?


Если учитывать характеристики самого оружия, то М4А4 все равно оказывается лучше своего австрийского аналога — урон с выстрела больше, скорость бега и перезарядки тоже выше. Единственная характеристика, которая выше у AUG — это пробивание брони. Зато, помимо пробивающих способностей, у AUG есть еще два достоинства «в кармане» — коллиматорный прицел и низкий разброс выстрелов, как и у винтовки М4А4. Это значит, что переучиваться стрелять при введении в мету австрийской винтовки не нужно, а за более низкую цену они получат эффективное оружие, с помощью которого можно быстро снимать противников на средних и дальних дистанциях.

В случае с винтовкой SG 553 положение дел немного иное. По характеристикам, она полностью превосходит Калашников по скорости стрельбы и уровню пробивания брони, но разброс выстрелов совершенно другой. И если с М4А4 на AUG можно пересесть за пару раундов, то с АК-47 на SG 553 переучиваться придется не один день.

Как ситуация обстоит в киберспорте

киберспорт ксго

Всё из-за привычки и разных характеристик стрельбы. Почти на протяжении более чем 20 лет, CS не менялся в плане ТТХ игрового оружия. Первые раунды игрались на стандартных пистолетах, затем победивший коллектив закупал пистолеты-пулеметы или дробовики для фарма фрагов и денег в начале матча, а уже потом игроки скупали АК/М4/AWP — у этих винтовок всегда были реальные преимущества перед другим оружием из той же категории.

Годы тренировок с оружием в Counter-Strike: Global Offensive

В случае же с АК и М4, так ситуация и вовсе критическая. Годами игроки учатся без промаха стрелять из этого оружия, а паттерны разброса пуль запоминался на уровне мышечной памяти за годы тренировок. Никто не запрещает использовать и другие винтовки, но они, как максимум, являются проходным оружием на пути к стандартному топ-закупу при максимальном банке в кармане. С приходом CS:GO ситуация несколько раз менялась — появлялись новые гранаты и аналоги давно знакомого оружия. Но очень долгий период времени эти изменения не касались класса штурмовых винтовок.

Например, научиться хорошо стрелять на CZ 553 не особо сложно, но требует времени и десятков матчей практики. Скорее всего, профессиональные киберспортсмены еще не успели адаптироваться к нововведению — еще до релиза патча, многие игроки считали, что в профессиональную мету по закупу обязательно войдет SG, а в итоге все карты перемешала именно австрийская AUG.

Профессиональные игроки против обновы?

Нововведение публично раскритиковали такие известные профессиональные игроки, как Никола NiKo Ковач и Ришар shox Папильон — причем оба являются одними из топовых аимеров киберспортивной арены Counter Strike. Французский геймер публично призвал Vavle опустить технические характеристики австрийского оружия перед будущим мейджором, и заметил, что многие геймеры не знали о ТТХ нового оружия и поэтому оказались бессильны против толпы ворвавшихся в профессиональную игру «AUG-стрелков». Комментаторы и многие другие члены комьюнити игроков активно обсуждали релиз патча и отмечали, что кроме цены, характеристики оружия не изменились. То есть, никто не препятствовал использованию винтовки в прошлом хоть в каждом раунде, но винтовку все равно никто не брал, даже при максимальном банке.

Возмущения профессиональных киберспортсменов можно понять — теперь разрыв между профессиональными игроками и новичками меньше, ведь геймеры получили винтовку с практически такими же ТТХ за меньшую цену, а учитывая бронебойность — отличное оружие и для энд-гейма, из которого удобно отстреливать игроков из укрытия.

Планы Valve

Valve, как обычно, молчат по поводу обновы и реакции игровой аудитории на нее. Ситуация обещает проясниться после мейджора, а сейчас AUG активно эксплуатируется многими игроками, включая и профессиональные коллективы международного уровня — например, австрийку можно заметить в игре Team Liquid и Astralis. До мейджора, который пройдет уже в следующем месяце, это оружие может появиться в арсенале еще большего количества топ-команд.