fbpx

История PUBG. Взлеты и падения к двухлетней годовщине

23 марта PUBG отпраздновала двухлетнюю годовщину. Благодаря этой игре жанр “королевская битва” обрел такую сумасшедшую известность и стал причиной появлению таких проектов как: Fortine и Apex Legends.

В этой статье расскажем, как ПУБГ получила премию игра года 2017 среди мультиплеерных проектов и побила множество рекордов несмотря на наличие множества багов и недоработок. Компания, которая выросла из маленького проекта и достигла вершины игровой индустрии в мире.

Начало жанра “королевской битвы”

Прародителем Battle Royale по праву считается модификация к Арма 2 под названием DayZ. Задачей игрока было выжить в суровом нашествии зомби, но не как убивать других игроков. Но каждый мог выбрать собраться в одну команду с незнакомцами или прервать их путь и забрать добытые ими вещи себе. Такой подход очень пришелся по душе Брендону Грину, и он решил разработать собственный мод для шутера ArmA 2. Проект получил имя DayZ Battle Royale.

PUBG новости, ПУБГ новости

Большинство людей связывают происхождение жанра с популярной трилогией книг и фильмов “Голодные игры”, но по словам Грина на создание проекта его вдохновила более жестокая и кровожадная экранизация 2000 года — “Королевская битва”. Примечательно, что мод имел отличную популярность в игре Arma 2, но позже DayZ организовали собственный проект, аудитория покинула модификацию Грина. Тогда он перенес мод в игру Arma 3, позже получил приглашение на разработку самостоятельного проекта PlayerUnknown’s Battlegrounds, где занимал должность ведущего геймдизайнера. Интересный факт “PlayerUnknown” — это никнейм Грина.

Золотые времена PUBG

Игра появилась в раннем доступе клиента Steam 23 марта 2017 года, а уже спустя пять месяцев Battle Royale стал игрой номер один всей площадки. В конце лета PlayerUnknown’s Battlegrounds вырвалась на первое место по активно играющим геймерам. В начале осени и вовсе был установлен рекорд по одновременному онлайну. Рекорды ставились вплоть до января месяца, где игра зарегистрировала более 3 миллионов игроков одновременно.

PUBG статистика,  ПУБГ статистика

На этой волне успеха издателем в Китае стал телекоммуникационная компания Tencent инвестировав круглую сумму в акции BlueHole. Также медиа-гигант занимается издательством мобильной версии игры PUBG mobile.

После такого невероятного успеха, пользователи начали требовать самого банального, привести игру в порядок, завести оптимизацию. Игра за шесть месяцев в Early Access, так и не решила большинство возникших проблем. Поэтому к релизу продукт имел более 30 тыс. негативных отзывов в магазине Steam. В декабре 2017 года состоялся релиз игры, где PUBG corp. получили еще более 25 тысяч негативных откликов о своей игре. Большинство не устраивала оптимизация, игроки не требовали больше контента, они хотели разобраться с тем что есть, однако ресурсы разработчиков были ограничены, чтобы быстро привести игру в норму.

Конкуренция с Fortnite

Ошеломительный успех “Battle Royale” Брендона Грина обойти стороной было невозможно, тогда Epic Games принялись создать собственный продукт. Компания имел бета версию Fortnite, но к сентябрю 2017 года разработала отдельный и причем бесплатный режим “Королевской битвы”. Такой подход оправдал свое решение, спустя всего пары недель проект скачали 10 млн раз. На тот момент на аудиторию PlayrUnknown’s Battlegrounds успех конкурента не влиял, Epic Games понадобилось полгода, чтобы перевернуть все в свою пользу, а уже на сегодняшний день количество игроков в Фортнайт превысило 250 млн.

Fortnite, киберспорт

Но все-же PUBG больше сам терял аудиторию, чем ее отбирал конкурент. Пока разработчики занимались анонсами нового оружия и выпуском пары новых карт (Санок и Викенди), оптимизация от этого лучше не становилась и появились новые проблемы. Из-за большой популярности проекта в Китае в игру пришли сотни тысяч читеров. BlueHole studio в ежемесячных отчетах банили по миллиону игроков. Их настолько было много, что популярные стримеры их неоднократно встречали и наотрез отказывались их убивать.

Таким образом проект начал стремительно падать в глазах пользователей, ведь зачем играть с кучей багов, читеров, имея низкие показатели FPS, когда есть стабильный Fortnite. Когда проект Epic Games достиг успеха PUBG corporation не смогли его обойти стороной и подали в суд иск, как использование интеллектуальной собственности режима “Королевской битвы”, однако дело ничем не закончилось.

Новое дыхание — киберспорт

В феврале 2018 года популярность ПУБГа начала падать, а Фортнайт все приобретал больше аудитории. Компания пыталась вылезти из этой ситуации большим объемом патчей, а очень частые обновления и исправления, не привели игру к оптимизации, а только сделали все хуже.

киберспорт, ПУБГ

Тогда PUBG corp. взялась за новую надежду, именуемую как киберспорт. Началом соревновательного PUBG считается IEM XII который проходил в Katowice, это был третий турнир в этой дисциплине, и, хотя разыгрывали всего $50 000 именно с того момента к игре примкнули организаторы киберспортивных турниров:

  • PGL с которыми разработчики провели в Бухаресте Lan-турнир с призовым фондом в $100 000. Приз разыграли 16 коллективов из 6 регионов.
  • DreamHack с которыми PUBG corp. разыграли $100 000 в Аустине между 16 коллективами в течении двух дней.
  • Starladder и по сей день проводит турниры под эгидой PEL, компания из Киева заведует освещением европейской лиги PUBG на русском языке, а также проводит турнир PUBG Open League.

Хотя большая часть аудитории PUBG была представлена в Азии, BlueHole решила заниматься киберспортивной составляющей самостоятельно и уже в июне 2018 года провела собственный TI в жанре “Королевской битвы”. Турнир Global Invitational позволил выигрывать в соревновательной составляющей у своего конкурента от Epic Games.

PUBG corp. удалось победить в киберспорте, однако лидерство в жанре “Battle Royale” уже не вернуть. Компания так и не решила большинство багов и лагов игры, что очень мешало турнирной составляющей, наконец-то студия начала заниматься проблемами всерьез, или хотя бы испытать свои силы в решении проблем.

Долгожданная оптимизация PUBG

После успехов в киберспорте, компания анонсировала программу #FIXPUBG, где разработчики дали обещание, что сделают все возможное, чтобы решить проблемы многочисленных багов проекта, а не на выпуск скинов и нового контента. Для своих игроков выпустили “дорожную карту” на которой показывали планы по фиксам и ежемесячные отчеты о действительно проделанной работе. Починить все имеющиеся проблемы было не так просто, как на картинке. Большинство пунктов удалось закрыть уже к марту 2019 года, но в некоторых пунктах были оговорки. Как пример, компания сообщила, что исправила проблемы с десинхроном, однако такие проблемы все еще случаются и PUBG corp. это признает. Почему же игру так долго держали в куче багов остается загадкой, ведь решив проблемы ранее, возможно избежали бы такого оттока игроков.

оптимизация PUBG

Чего стоит ждать в дальнейшем от PlayerUnknown’s Battlegrounds

На текущий момент ПУБГ остается одной из популярных “Королевских битв”, но при этом отстает от своих конкурентов. С первого дня игры и до сегодня разработчики выпустили карты: Мирамар, Санок и Викенди, более десятка видов оружия, добавили паркур, новый транспорт, режим тренировок. Выпустили полноценный релиз на консоли Xbox и PS. Их проект опробовали десятки миллионов игроков, но вот только так полностью и не избавились от наплыва читеров и внутриигровых багов, хотя их стало значительно меньше.

Конечно PUBG не выиграть войну в жанре “Battle Royale” с такими конкурентами как: Fortnite и Apex Legends. Однако стоит помнить, что именно они задали этот тренд. Сейчас BlueHole расширяют аудиторию игры на азиатском рынке, за счет Lite версии игры и мобильного PUBG.

При этом, можно уверенно заявить, что PUBG лидирует в киберспорте над своими младшими конкурентами. Игровые баталии значительно интереснее наблюдать в PUBG нежеле Fortnite. В 2019 году PUBG corp. проводит три больших турнира:

  • FACEIT Global Summit – в турнире примут участие 24 лучших коллектива из разных регионов в борьбе за $400 000. Игры пройдут с 16 по 21 апреля в Лондоне.
  • GLL Grand Slam – второй турнир формата PUBG Classic пройдет в Стокгольме с призовым фондом в $300 000, примут участие 16 коллективов со всего мира.
  • Global Championship – главный турнир года по PUBG, здесь мы узнаем какой коллектив, является сильнейшим в 2019 году.

Праздник в клиенте PUBG

Рассказали о пути игрового проекта за долгие года, но в игре пользователей также ждет небольшой подарок. В честь дня рождения в игровом клиенте, с выходом обновления #27 можно будет получить кепку с памятной нашивкой. Подарок находится во внутриигровом магазине вплоть до 24 апреля. Кроме этого вместе с патчем начнется новый сезон Survivor Pass и переработка лута на Эрангеле, измененная механика ракетниц, MP5K и многое другое.

Также по поводу годовщины генеральный директор компании, выступил в коротком ролике где рассказал о пути, который игра прошла за эти пару лет, благодарит за поддержку и обещает развивать проект всеми возможными силами.