fbpx

День Рождения Dota. Рассказываем, чем отличалась самая первая версия DotA Allstars

Пятнадцать лет назад, два модмейкера для Warcraft 3, Meian и Ragn0r объединили свои усилия для создания новой, интересной карты и состоялся релиз первой в мире версии DotA — DotA Allstars версия 0.6. В нашей статье, мы расскажем, насколько сильно первая Дота отличалась от нынешней Dota 2 и кто стоял на месте Рошана, еще когда его роль выполнял гранитовый голем из Warcraft 3.

До времени релиза Dota Allstars, кастомизированием карты вплотную занимались одновременно несколько команд мододелов, а у каждого варианта сценария было свое название и уникальный набор фич. Все карты были одинаково «недоработанными» — в одной из них напрочь отсутствовал игровой баланс между сторонами сил Света и Тьмы, в другой базу охраняли дополнительные эпические крипы, а в третьей и вовсе царствовало чистое сумасшествие и можно было кастовать спелы на союзников и даже башни.

Рассмотрим основные отличия карты от сегодняшней версии от Valve:

  • Карта создавалась на основе множества вариаций одного и того же игрового сценария. В описании к релизу DotA Allstars 0.6 говорилось, что карты воссоздана с использованием трудов других разработчиков. Разработчики релизной версии были максимально сконцентрированы именно на проработке игрового баланса, а интерактивные дополнительные фичи брали с других карт в этом же стиле. Если раньше карты были однообразно недоработанными в плане баланса, то теперь пул героев составляли самые популярные и лучшие, а выиграть или проиграть карту можно было только в силу игровых навыков, а не из-за бага сценария.

DotA Allstars версия 0.6.

  • Пул героев составлял 34 персонажа, из которых 17 составляли команду Света, и 17 — команду Тьмы. Большая часть персонажей оригинальной карты перекочевала в Dota 2 — например, Лич, Магнус, Венга, Лион, Слардар, Драгон Кнайт и другие были еще в самой первой версии карты на движке Варкрафта 3. Практически все спелы этих героев соответствовали оным из оригинальной игры. Существовал также интересный баг — игрок с выбранным розовым цветом никак не мог пикать героев из самой нижней таверны, ведь аура круга выбора персонажей не доставала до здания. Сразу после выбора персонажа они появлялись просто рядом со зданием таверны, как и юниты в стратегии, а для того, чтобы попасть на саму карту игрового поля, игроку нужно было бежать в портал.

герои дота 2

  • В самом начале в игре вообще не было предметов, которые собирались бы в несколько этапов. Составные артефакты были добавлены только в обновлении 4.00 через три месяца. В первой версии карты игрокам были доступны семь разных магазинов, а все предметы были обычными артефактами, позаимствованными из оригинальной игры. Четыре магазина находились на базе, еще один секретный (он есть и в версии Dota 2), один секретный рядом с лайном и лавка гоблинов с расходниками. Множество предметов, знакомых нынешним игрокам, были доступны и в оригинальной версии игры — например, Power Treads, бустеры, сыр, паверстоун и многие другие. Свитков городского портала еще не было. Из расходных предметов в игре присутствовала лишь бутылка с водой, Книга Забвения, аналог нынешнего Танго с 8 зарядами, фласки маны и хп и т.д.. За 450 голды игроки могли купить также шуточный артефакт «Useless Stone». В дескрипшне в магазине говорилось, что свойства этого предмета проявляются при его покупке, но ничего не происходило. Кроме того, предмет нельзя было вообще выложить из инвентаря и он весь матч занимал один слот в сумке.

предметы дота 2

  • Крипы волн Тьмы и Света отличались не только моделью и анимацией — они были в разном количестве. Воины Света шли волной из трех юнитов-лучников, два из которых были с урезанным радиусом, а один поливал стрелами издалека. Войска Тьмы насчытывали из трех юнитов с оружием ближнего боя и стрелка с диапазоном атаки 500. Дисбаланс в количестве нивелировался количеством хп у юнитов — у воинов Света насчитывалось на 100 хп больше. Баланс был на то время еще очень топорным, но после пяти запусков Доты подряд для выяснения, чьи крипы сильнее, хватило, чтобы понять — силы равны.

Крипы дота 2

  • Игровая экономика кардинально отличалась от нынешней. Стоимость наиболее дорогого предмета в игровом магазине не переваливала за 4 тысячи, а остальные стоили на порядок дешевле. Фармить деньги, впрочем, было тяжелее — тогда еще не было автоматического начисления голды и каждая монетка должна была выбиваться из юнита или героя команды соперника. Фармить деньги можно было традиционно — на лайне, фармя лес, убивая героев противника, разрушая постройки. Во время гибели каждый игрок терял 100 игрового золота.

  • Игровой ландшафт тоже разительно отличался от текущего. В общих очертаниях он был практически таким же, как и нынешний, за исключением нескольких нюансов. Базы команд также находились на холмах, по центру текла река, делящая ее напополам, а со стороны базы Света и Тьмы были два примерно симметричных участка леса. Основным различием являлось то, что у крипов не было фиксированного места периодического респавна — они тупо спавнились и стояли прямиком на проходах между деревьями. Свободного места в игровом лесу было значительно меньше, поэтому пройти по лесу, не заагрив парочку пачек лесных монстров можно было только во время игровой ночи, когда все крипы засыпали. Днем же вы рисковали привести не лайн не только подмогу, но и толпу монстров из леса. Помимо прочего, отсутствовал подъем с разделяющей карту реки на топ — такой подъем был только на нижней стороне реки. На лайнах все было примерно также, разве что линия леса была сплошной и прятаться в лесу было нельзя.

Игровая экономика дота 2

  • Рошана еще не было и в помине. Вместо гигантского, в будущем, гранитного голема, на уже насиженном месте босса Рошана стоял Peon Porn Star с рандомным именем — либо это был Rocko, либо Long Dong Silver. Если персонаж игрока подходил к юниту, тот отвечал, что потерял какую-то вещи и вежливо просил игрока отойти. Для взаимодействия со скриптом нужно было подойти с купленными Обливион Стаф, Нуль Чейн, и Войд Стоун в инвентаре. Пеон отвечал, что у тебя в инвентаре находятся идеальные составляющие для 12-дюймового двустороннего дилдо и ты можешь отдать ему их. После этого он увещал игрока, что сейчас вселится в его персонажа и все игроки смогут теперь увидеть «немного хорошего порно». Спустя мгновение, ваш персонаж заменяла моделька Peon Porn Star с разными способностями. Первой из них была Money Shot — кастовала, как силовая волна у Магнуса с 200 урона. Второй спелл — STD (отсылка к названию венерической болезни) замедляющая врагов и наносящая небольшой АОЕ урон. Третья — Bitch Clap, оглушавшая и наносящая урон, а четвертая — Bondage — аналогичная по действию шаклам Шадоу Шамана. Ультимативным спеллом Порно Звезды был College Fuck Fest с механикой применения спела, как у Марша Машин Тинкера. Правда, урона было немного больше, заклинание было прерываемым, а вместо гоблинов-роботов юнитов дамажили фигурки девушек-крестьянок из Warcraft 3. Ко всему прочему, у Пеона Порно Звезды в инвентаре можно было увидеть то заветное 12-дюймовое дилдо в качестве вполне себе неплохого артефакта, с прибавкой в 50% к регену маны, 300 самой маны, по 5 к каждой характеристике персонажа и с уникальным описанием «особая система выделения смазки».

  • Здания противоборствующих сторон Тьмы и Света были полностью уязвимыми, начиная с самого старта матча. Также, самая первейшая линия дефа состояла сразу из двух атакующих вышек, а уже вторая и третья, на хайграунде, из одной сторожевой башни. Характеристики у башен на лайнах и уровнях защиты тоже были совершенно одинаковыми — у каждой из них было по 1200 хп, 300 армора и 100 урона хаосом. Отличалась и механика бараков — если игроки уничтожали бараки противника на одной из линий, их крипы не получали никаких бонусов к урону и хп, они оставались такими же по характеристикам, а вот крипы команды противника на этом лайне просто переставали появляться. Расстановка башен на главной базе была весьма похожей на нынешнюю — одна дополнительняая башня для охраны трона в самом сердце хайграунда, одна дополнительная вышка для защиты фонтана и две башни вокруг трона с замедляющими атаками. Регенерации у зданий не было, а герои с АОЕ уроном спокойно могли юзать свои умения на постройки и при этом наносить дамаг.

Здания дота 2

  • Релизная версия игры 0,6 продержалась в неизменном виде очень недолго. Уже через пару дней после релиза бета-версии, карта очень полюбилась игрокам, сформировалось комьюнити и было отослано кучу баг-репортов, учтя которые разработчики сценария релизнули версию 0,95 с огромным списком исправленных глюков. 20 февраля произошел релиз DotA Allstars 2.00, где был добавлен первый новый герой — им стал Террорблейд. Уже спустя год, спустя десятки патчей и обновлений, вышла версия игры 6,00, ставшая первой и последней «основной» версией игры, на которой сформировался киберспорт и принесшая в себе множество знакомых и по сей день фич — Рошана, приличный пул геров для выбора, денай крипов, общую экономику и сборные артефакты.