fbpx

Apex Legends: Новая топ-дисциплина жанра. Как киберспорт открыл для себя жанр «королевской битвы»

Компания-разработчик Apex Legends, Respawn Entertainment, при разработке игры делала основной упор именно на киберспортивную, профессионально-соревновательную составляющую игры.

В итоге на рынке появился продукт, который был весьма ожидаем игровой общественностью, так как игровые новости всю зиму пестрили о куче новых возможностей, интересных фич, богатого кастома и, близкого к идеальному, баланса. Сразу после появления, AL заняла свою нишу среди игр в жанре «королевская битва», а разработчики занялись активным продвижением своего детища на профессиональном игровом рынке, организовывая турниры по всему миру, что стало еще одним ощутимым толчком к рождению одного из будущих топ-10 киберспортивных дисциплин, все активнее набирающим популярность по всему миру. Наш портал подробно опишет, какие штрихи стали самыми удачными в разработке игры и почему именно Apex Legends в будущем станет одной из топовых игровых дисциплин в киберспорте.

Королевские битвы в киберспорте, или долгий путь к «фрагу на миллион»

На данный момент, Apex Legends — это самый молодой представитель игрового направления «Battle Royale», или «королевская битва». Одной из самых первых игр в этом жанре была H1Z1. В те кромешно давние уже времена, игра от компании Daybreak Games отличалась от своих конкурентов тем, что была первопроходцем в соревновательной составляющей жанра. Спустя всего лишь чуть более года с первых новостей о самых первых профессиональных турнирах в стиле «королевской битвы», компания объявила об официальном запуске киберспортивной лиги ранга «мейджор» с общим призовым фондом в миллион долларов. Но практически сразу после выхода таких гигантов жанра, как PUBG и Fortnite, о творении Daybreak Games забыли.

Вообще, как вспоминают самые «ветераны» игрового спорта, первыми играми в стиле «королевской битвы» был все тот же классический старина Warcraft 3. Благодаря огромному разнообразию инструментов для мододелов, на свет появилась и Dota, и такой игровой режим, как «арена». На замкнутом игровом поле друг против друга в веселом хаосе сражения до определенному количества фрагов, победы над боссом, или до окончания времени матча, игроки принимали участие в общей мясорубке «все против всех». И именно из этого режима потом уже начали клепать отдельные игры.

Затем, после первой зари в виде H1Z1, Fortite и PUBG Corp. совершили настоящий прорыв в жанре, привнеся профессиональный баланс, который не стыдно было показать на арене уже хорошо стоящего тогда на ногах киберспорта. Игры быстро набрали миллионы подписок и стали необычной популярны, под эгидой «первопроходцев» жанра в профессиональном киберспорте. Уже после формирования костяка профессиональных геймерских лиг, разработчики этих игр начали усиленно работать над балансом, делая основной акцент на киберспортивной составляющей игр. Но, в отличие от Apex Legends, у них есть рудиментарные недостатки, которые могут в будущем серьезно помешать этим популярным нынче играм остаться на вершине жанра «королевской битвы» в киберспорте высшего эшелона.

Fortnite — уникальная игра в своем жанре, но не уникальная в киберспорте. Парадокс но абсолютно реальный парадокс

Активное строительство укреплений и баз для игрока во время сражения — одна из главных отличительных особенностей Фортнайт. Именно из-за этой особенности игры, многие слишком часто начали играть именно от обороны, что отпугивает аудиторию зрителей от игры — ведь киберспорт славится, прежде всего, своим экшном, даже в самых пошаговых тактических играх. Та же Dota 2 — это меты и страты, пики и контр-пики, а когда ваша крепость просто стоит напротив другой крепости, то согласитесь, в этом очень мало движения. К тому же, в матчах игрокам начисляются очки за выживание, что способствует развитию оборонительного стиля игры даже на профессиональной киберспортивной арене. Большинству зрителей, как показывает практика, такой геймплей совершенно неинтересен.

Еще одной из особенностей современных «королевских битв» является изомтерический вид, что также является малосбалансированной фичей для профессионального гейминга, так как возможности прицеливания и точных выстрелов существенно падают. В том же PUBG есть вид от первого лица, благодаря чему там на равных стоят необходимости учиться позиционироваться во время боя, перемещаться между локациями вовремя, а также точно и быстро стрелять прямиком одними лишь хедшотами, если вы хотите брать миллионные призы на всевозможных мейджорах. Со временем, практически все турниры перешли на вид от первого лица — а Фортнайт этой возможности пока что лишена.

PUBG любим за реализм, но для киберспорта там слишком много «выживания»

Реалистичность в играх — скорее позитивная черта, нежели негативная. Именно за реалистичность, PUBG нравится столь большой аудитории. Но это вредит зрелищности киберспортивной составляющей, ведь в киберспорте важен экшн, быстрая реакция и точность каждого выстрела. Активная стадия раунда в ПАБГ начинается очень поздно, стандартные версии карт для соревновательных режимов слишком большие. Например, в стандартной быстрой зарубе в ПАБГ участвуют сразу 16 команд, но каждая из них уже после респавна обеспечена достаточным количеством эквипа, патронов, бронежелетов и бронелифчиков различной формы и размера. В начале раунда вообще воевать никто не хочет — все лишь активно бегают и ищут, что им нужно. Тут, конечно, есть некий элемент рандома, но все же к началу активных боевых действий каждый уже прилично вооружен и готов практически грудью встречать амбразуру из стены вражеских выстрелов. Отдельная тема для разговоров — круги в PUBG. За два года, разработчикам игры так и не удалось до конца сбалансировать смещение игровой зоны и внезапное появление красной. Поиск необходимого эквипа и путь до нового круга безопасной зоны занимает излишне много времени, а смотреть там особо не на что, ведь киберспорт это, прежде всего, активные перестрелки и изящные ходы. Кроме того, даже сама структура киберспортивных лиг в матчах еще очень далека от идеала. Например, в 2019 году, в первой фазе Европейском лиги по ПАБГ коллективам пришлось сыграть сразу 60 раундов. Вторая фаза лиги и вовсе заявляет 96 матчей на всю кучу малу команд. При это, учитывая, что львиная доля геймплея тратится на поиск обмундирования и оружия, то такое большое количество монотонных раундов скорее отталкивает зрителей, чем привлекает внимание к игре.

Apex Legends полностью отказалась от тех элементов, которые плохо сказываются на киберспортивном аспекте

Respawn Entertainment выпустила на рынок игру уже с опытом, как минимум, анализа игр конкурентов, поэтому Apex Legends выглядит существенно интересней тех же PUBG и Fortnite даже на текущем, начальном этапе своего развития в плане киберспортивной дисциплины. Стандартная карта средних размеров для 20 команд из трех игроков в каждой — это оптимальные числа для активного геймплея. У десантировавшихся игроков есть время и для поиска необходимого оборудования, и для перестрелок уже в самом начале матча, в особенности — за самые ценные куски добычи. Это не дает зрителям заскучать во время проведения профессиональных турниров по игре. Кроме того, в отличии от других игр жанра, в Apex Legends есть достаточно гибкая механика респавна напарников по игре, что вносит еще один аспект динамичности в игру. Правда, обычно, после первых перестрелок, игра успокаивается и смотреть за тактической беготней становится весьма скучно, но все равно это далеко от того монотонного возведения укреплений или поиска хоть какого-то годного снаряжения в PUBG. Сам темп игры в Apex Legends существенно быстрее, чем у игр конкурентов. Кроме среднего размера игровой карты, активно перемещаться и играть агрессивнее вынуждает и ландшафт, а также планировка зданий в застроенных районах. Подавляющее большинство зданий в Apex Legends довольно маленькие, а те, которые больше размером, мешают хорошему обзору, поэтому тактически абсолютно бесполезны. Вместе со всеми этими экшн-элементами игры, Apex Legends остается для зрителей весьма интересной игрой. Модули для оружия, возможность лутать противников и полное отсутствие транспортных средств лишь спобствуют тому, чтобы игроки больше усилий прилагали именно для сражения и просчета тактики. Именно такая модель «Battle Royale» так была нужна киберспорту.

Стримы — слабое место «королевских битв»

В прошлом месяце — 13 апреля, прошел первый LAN чемпионат по Apex Legends, транслировавшийся на весь мир через Twitch. Турнир под названием TwitchCon Europe Showdown 2019 проходил в онлайн-режиме, и команды соревновались между собой в отдельном лобби. Перед началом соревнований, участники определялись в матчах друг с другом в обычном паблике. За каждый фраг и первое место, коллективам начислялись очки, которые в будущем формировали общую турнирную таблицу рейтинга всех участвующих команд.

Этот чемпионат должен был стать чем-то новым не только для Respawn Entertainment, но и для поклонников игры. Все надеялись, что организаторы придумают что-то совершенно новое для правильного всестороннего освещения происходящего турнира, но как показал итог — им этого так и не удалось.

Трансляция самого первого мейджор турнира в онлайн-режима была очень похожа на трансляцию аналогичного мейджора по Player Unknown: Battlegrounds. Большую часть времени, аудитория игроков наблюдала за игрой от первого лица избранных стримеров, иногда комбинируя эту съемку с видом от первого лица некоторых стримеров. Совершенно ясно, что Respawn Entertainment, скорее всего, не занималась основными организационными моментами, поэтому ставить однозначный «крест» на таком формате проведения профессиональных киберспортивных соревнований по этой игре не стоит. Но если разработчики Apex Legends не смогут дополнить свое детище также грамотным освещением турниров, то есть все шансы, что эта игра так и не сможет обогнать конкурентов по жанру.

 

Вообще, на опыте Fortnite и PUBG стало абсолютно ясно, что просмотр чемпионатов по «королевским битвам» не совсем удобен для обычного обывателя. Из-за огромного количества игроков на одной карте, если сравнивать с другими жанрами киберспортивных игр, стало иногда практически невозможно увидеть все те моменты, которые привлекают аудитории — чистый скилл профессионалов — особенно в насыщенным перестрелками моментах на финальных стадиях игры.

Stand-Alone клиент для трансляций

Аудитория игроков уже давно обсуждала возможность появления отдельного клиента для игры — только при участии разработчиков, Apex Legends удастся вывести свою игру на вершину киберспортивной арены. Подобные сервисы уже давно есть у таких гигантов индустрии, как Dota 2 и Counter Strike: Global Offensive. Система повторов или закрепление камеры за определенными участниками безусловно нужны для правильной трансляции игры в стиле «королевской битвы».

При наличии соответствующего функционала и гибких функций, такая модель трансляции вполне может стать основной и самой удобной как для Apex Legends, так и для других игр в этом жанре. Среди наиболее желанных функций — возможность детально просматривать мини-карту и оценивать показатели игры максимально удобно и быстро, а для этого нужна разработка принципиально нового вида игровой статистики.

На данный момент, у Respawn Entertainment все еще остро стоят более актуальные задачи — обновить античит, ввести новую систему матчмейкинга, удобную как для рядовых игроков, так и для профессиональных соревнований. Кроме того, игру нужно расширять, т.е. вводить новый контент, балансировать игровые составляющие. Так что о появлении отдельного игрового клиента для стримеров пока что говорить откровенно рано.

Как поживают разработчики?

Компания-разработчик игры активно ведет разработку и развитие всех направлений продвижения и совершенствования своей новой игры. Повсюду проводятся турниры со все лучшим и лучшим уровнем организации, среди которых и первый Европейский LAN турнир, хоть не особо удачный. Игра создавалась именно с акцентом на киберспортивной составляющей, поэтому активное движение в этом направлении — в любом случае выигрышное для Apex Legends.

Остальные разработчики «королевских битв» пока активно стремятся сбалансировать свои игры и поработать над ошибками, так как Apex Legends внесла совершенно новые штрихи в этот игровой режим и дисциплину киберспорта в целом.

Apex Legends и киберспорт. Пара на миллион?

Respawn Entertainment упорно старается вывести свою игру в профессиональный киберспорт первого эшелона. Но дела идут пока достаточно медленно — из-за нескольких неудачных ходов, игра пока еще достаточно топорная и говорить о гарантиях будущего успеха очень рано. Для начала стоит наладить текущие технические нюансы, исправить баги и расширить контентную составляющую. Станет ли Apex Legends топовой «королевской битвой» на международной арене киберспорта — неизвестно, но разработчики делают максимальные усилия для того, чтобы игра зашла на пьядестал лучших дисциплин профессионального гейминга с правильной ноги.